Библиотека Белоусовской школы.

Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Анализ работы школьной библиотеки

за 2009 – 2010 учебный год


В начале 2009 – 2010 учебного года в библиотеке насчитывалось 11520 экземпляров книг. К концу учебного года книжный фонд пополнился 580 экземплярами книг, пособий, справочного материала. В настоящее время книжный фонд составляет 12100 экземпляров, из них учебников -5100, методической литературы - 2000, художественной литературы 5000 экземпляров.

Библиотека располагает следующими подписными изданиями:

1) Газеты

· «Учительская газета»

· «Липецкая газета

· «Комсомольская правда»

· «Аргументы и факты»

· районная газета «Маяк»

· детская газета «Золотой ключик»

2) Журналы

· «Народное образование»;

· « Вестник образования»;

· «Практика административной работы в школе»;

· «Справочник руководителя образовательного учреждения».

В библиотеке оформлялись постоянно и временно – действующие выставки

§ «Знаменательная дата»

§ «Новинки методической литературы»

§ «Новинки художественной литературы»

§ «Альтернативные учебники»

Библиотека насчитывала 204 читателя, в том числе учащихся школы 170 человек.

Из числа учащихся создан Совет библиотеки, в состав которого вошли учащиеся 7-11 классов.

Для большего контакта с классами, с целью систематизации работы по организации чтения в каждом классе избрали групповых библиотекарей и ввели их в состав Совета библиотеки. Для проведения классных часов, занятий в ГПД, других внеклассных мероприятий, а также в ходе организации учебного процесса: на уроки, на тематические выставки, библиотекой отбирался и систематизировался нужный материал.

Библиотека вела целенаправленную работу с учащимися, не выполняющими норму чтения: проводились индивидуальные занятия по чтению, контролировалось самостоятельное чтение, велась работа по формированию читательских навыков.

С целью формирования читательской культуры, расширения читательского кругозора, воспитания любви к книге, к художественному слову в 2009 – 2010 учебном году с учащимися начальных классов во время весенних каникул проведена «Книжкина неделя», в ходе которой прошли викторина «Угадай героя сказки», конкурс рисунков по произведениям С.Я.Маршака, инсценирование отрывков из произведений о природе, конкурс чтецов стихотворений. Также с учащимися 1 – 2 классов проведен открытый библиотечный урок чтения «В этом сказочном лесу», с учащимися 4 класса проведен библиотечный урок чтения «Поэзия доброты» по творчеству замечательной детской поэтессы А.Л.Барто.

Среди учащихся 5 – 7 классов проведены читательские конференции «Люби и защищай родную природу» по произведениям М.М.Пришвина (5 класс), «Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности грозных лет войны в стихотворениях поэтов – фронтовиков» (7 класс)

Во время школьных каникул с членами школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей организовывается «книжкина больница».

С обеспечением библиотеки техническими средствами обучения педагоги проводят видеоуроки в библиотеке, занятия с использованием аудиозаписей,а также используя материалы книжного фонда библиотеки.

В библиотеке в помощь учителю оформлялись выставки «Альтернативные учебники», «Прочти, изучи, внедри» (материалы по вопросу предпрофильного и профильного обучения), «За печатной строкой» (материал по проблеме наркомании, токсикомании), а также выставка книг «Край наш Сибирский».

Задачи школьной библиотеки

1. Пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей.

2. Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно – досуговой деятельности.

3. Создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки.

4. Педагогическое просвещение родителей, развитие связей семьи и школьной библиотеки.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

6. Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России и Липецкого края.

7.Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.

8. Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учетом изменения читательских интересов.

9. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

10. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей.

11. Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств (книг, учебников).

12. Накопление банка педагогической информации.

13. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.

Направления деятельности библиотеки

1. Работа с учащимися:

· уроки культуры чтения;

· библиографические уроки;

· информационные и прочие обзоры литературы;

· доклады о навыках работы с книгой;

· литературные и музыкальные часы;

· проверка скорости чтения учащихся.

2. Поддержка общешкольных мероприятий:

· предметные недели естествознания, русского языка, детской книги;

· День знаний;

· День матери;

· День земли;

· общественные акции: день борьбы с наркоманией, всемирный день борьбы со СПИДом .

3. Работа с учителями и родителями:

· выступления на заседаниях педсовета;

· обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;

· отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;

· информационные обзоры на заданные темы;

· выступление на родительских собраниях.

4. оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.

5. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий.